Игорь Волков написал(а):Твой кот - вылитая моя Дашка.
...... Уже договорились, что на 8 марта она получит петербургскую орхидею (собачья порода такая комнатно-декоративная). Теперь вся семья в мучениях - как назвать.
Когда я родилась, меня назвали Даша, и даже сразу так и записали в медицинской карте. Потом мамины сестры этот выбор не одобрили и что-то там ей сказали (я знаю что, но неохота об этом писать – глупость редкая) и меня переименовали. В ЗАГСе записали уже Катей, а медицинскую карточку в детской поликлинике переписывать не стали, так там и было: Даша Катя. Потом уже я часто думала о том, что если бы я осталась Дашей, жизнь, наверное, сложилась бы совсем по-другому, лучше, а может быть и нет. Хорошо, что нам не дано знать, что было бы если бы.
Когда у меня родилась дочка, я не могла дать ей имя целых двадцать дней. Вы спросите меня, почему я не подумала об этом во время беременности, да потому, что и думать было нечего - имя дочке было выбрано уже 10 лет назад – Василиса. Но когда Дашка родилась, я посмотрела на нее и вдруг с ужасом поняла, что никакая она не Василиса, да и вообще при таком имени девочку всю жизнь будут звать Васей – ну куда это годится? Отказалась я и от имени Варвара, которое держала про запас для второй дочери. В нем мне вдруг отчетливо стало слышаться слово «Варвар». Я перебирала, прикидывала, читала и под конец первой недели окончательно и бесповоротно убедилась в том, что в мире есть только одно имя, которое я могу дать ребенку, и это имя - Катя.
У меня есть подруга Диана, ее старшую дочь зовут Дайана. Никогда не могла понять этого выбора, но с вопросами не лезла. А тут вдруг, показалось, что поняла. Диана – поэтесса. Простая в жизни, в стихах она копает на такие глубины, что мне иногда становится страшно, не диктует ли ей кто-нибудь. Я позвонила Диане и спросила почему 16 лет назад она назвала свою дочку Даяной. «А тебе что, хочется назвать свою Катрин?» - спросила та, вместо ответа. «Ну что-то в этом роде» - ответила я, как всегда пораженная ее проницательностью. «Понимаешь» - сказала мне многомудрая мать двоих детей - «Ребенок очень долго был частью тебя, грубо говоря частью твоего тела, теперь он отделился, но перерезание пуповины по сути ничего не изменило, кроме того, что теперь ты можешь его видеть. Ребенок все еще является частью тебя так как совершенно беспомощен и его жизнь полностью зависит от тебя. Поэтому тебе чисто психологически страшно дать ребенку какое-либо имя кроме своего. Кажется что если у него будет свое имя он перестанет быть частью тебя, а ты видишь, что существовать отдельно он не может. Это противоречие тебя и мучает. У меня тоже так было, но я это только сейчас осознала, когда ты спросила». Положив трубку, я поняла, что Диана, как всегда, определила все абсолютно правильно, но поняла я так же и то, что осознание причины, не устраняет последствий. Я по-прежнему не могла ничего выбрать. Потом мне вдруг захотелось назвать ребенка Алисой, к этому имени я испытываю огромную нежность еще со времен первого прочтения «Алисы в стране чудес». Но Алисой зовут вторую дочку Дианы, и я поняла, что это опять сработали какие то психологические стереотипы. Да и не хотелось дублей, если бы моя Алиса первой – тогда ладно. Короче время шло а имени у ребенка так и не было. Спустя три недели, как раз в Крещение, моя мама сказала мне: "иди и запиши ребенка, хоть как-нибудь". И я пошла. Пока я шла мне было очень страшно, природа этого страха, наверное, всем известна: вы стоите на крыше дома или на подоконнике, когда моете окна, и вдруг возникает мысль: «а вдруг я сейчас возьму и прыгну? Всего один шаг». Дурацкую эту мысль сразу же выгоняешь тряпкой в самый дальний угол сознания, но все-равно остается неприятный осадок – а вдруг она оттуда опять выскочит. Короче шла я и вспоминались мне всякие истории, которые наверняка слышал каждый: «мама хотела назвать меня Эльвирой, бабушка – Изабеллой, а папа пошел и записал Клавой». «Вот приду я туда» - думала я – «спросят меня: «как хотите ребенка назвать?», а я вдруг возьму да ляпну: «Дуня» или того лучше – «Беатриче», а они - Рраз! И запишут. И все». Сейчас пишу и думаю: «какой идиотизм», но видно тогда еще пребывала в состоянии послеродового психоза. Короче, записала я ребенка Дашей, рассудив, что имя это в общем то как-бы и мое, а значит не совсем уж чужое и мне не будет за ребенка так страшно, будто я отпустила его одного гулять по миру с чужим именем.
Интересно к чему это я все пишу?
К тому, что если в своем возрасте я была бы наверняка единственной Дашей, то теперь Даш развелось как собак. В том самом смысле. Стоит выйти на улицу или в магазин - только и слышишь: «Даша, не балуйся», «Даша, не трогай», «Даша не ходи туда». «Даша, Даша» - зовет кто-то, я смотрю в ту сторону и вижу ковыляющую к хозяйке болонку. И меня гложут сомнения, может все-таки надо было назвать Дашку, Алисой?
Кто-нибудь, кому я должна, зачтите мне эту историю как фант.
Отредактировано KatrinK (2007-03-01 19:48:10)