Маги написал(а):Девчонки, кто-нибудь, может похвастаться хоть какими-либо достижениями в этой области?
Не то чтобы похвастаться....
8 лет я занималась в танцевальном кружке, начала в 7 лет. Никогда не могла попасть в ногу со всеми. Так и слышу звучный бас нашей руководительницы, которая орет: "Катерина!!! С какой ноги?, Ногу смени! Ногу смени, чтоб тебя…" (наверное, она даже ругалась матом про себя или в полголоса) репетиция на сцене, фонограмма, свет, 20 девочек в платьях и бантах.... Стоп... стоп.. стоп... все останавливаются, фонограмма вырубается... руководительница вырастает из своего кресла, подходит к рампе, добрым тихим голосом говорит: "Катя, иди сюда". Я подхожу, на меня все смотрят с осуждением. "Ну, неужели нельзя запомнить с какой ноги!!!!!" - орет она, когда я приближаюсь.
Блин! Как я выдержала? 8 лет!? По вторниками и пятницам…. Зачем?!!
Каким-то образом все знали, с какой ноги нужно, все кроме меня. Но откуда? Об этом никогда не говорили - это точно, я слушала очень внимательно. Помню вдруг показалось, что поняла: всегда надо начинать с левой. Стала начинать с левой, какое-то время правило работало, но потом опять было ужасное "Катерина!!! смени ногу, чтоб тебя". Оказалось, что начинают то с левой, то с правой, я честно пыталась это понять, однажды даже принесла блокнотик, чтобы записать. Так и не поняла, и по сей день это для меня загадка.
Перед каждым концертом руководительница меня напутствовала: "Катя, помни про ноги", а я замирала в ужасе и молилась своему детскому Богу, чтобы он мне помог сделать все с правильной ноги. Девочки приходили, выбивались в солистки и уходили, а я все ходила и ходила, по вторникам и пятницам… Почему я не бросила? Просто не знала, что можно. Мы росли, мы выступали в школах, в совхозах, в домах культуры, на новогодних елках, на проводах зимы, мы даже гастролировали. Руководительница смирилась (наверное ей хотелось меня выгнать, но она не могла, ведь это была самодеятельность), я стала ветераном, во все танцы меня ставили в крайней последнюю линию, чтобы было не заметно, как я путаю ноги. Если сцена, на которой мы выступали была меньше той, на которой мы репетировали, все свои танцы я исполняла в задней кулисе.
Мамина знакомая привезла мне из Москвы настоящие балетные тапочки (не пуанты, а т.н. «балетки»), непостижимое богатство. Из плотной ткани с атласным кантом и подошвой из гладкой кожи, такие тапочки были и в костюмерной нашего дома культуры, но в очень сильно ограниченном количестве, короче, их носила сама руководительница и еще их давали особенно выдающимся танцоркам нашего кружка, по каким-нибудь особым случаям. Обладание такими тапочками сразу поднимало человека на недостижимую высоту. Я не знаю, на какое время рассчитаны эти тапочки, наверное, на месяц не больше, они нещадно рвались, их любовно штопали, чинили и натирали мелом для белизны и канифолью, чтобы не скользили. И у меня они были! На мои ноги, обутые в эти тапочки, перевязанные крест на крест атласными лентами все смотрели с отвращением. Ведь я не имела никакого, ни-ка-ко-го права их носить – это для лучших! Для солисток! Для избранных! Если бы руководительница могла она бы сорвала эти тапки с моих ног и вручила бы их тому, кто был достоин, но к счастью какое то понятие частной собственности в СССР было. Хотя…
Однажды ко мне подошла одна девочка, она ходила в любимицах и всегда танцевала в первой линии, поэтому все хотели быть ее подружками, подошла она ко мне и попросила: «дай мне твои тапочки на концерт, только на один танец, ты его все равно не танцуешь» (куда мне, в том танце их было всего человек 6, меня брали только в совсем уж массовые), говорить «нет» я никогда не умела, особенно если приводились весомые аргументы. Из ставшей мне родной задней кулисы я смотрела как она танцует в моих тапочках и чувствовала, что грядет непоправимое. Так и случилось. После танца тапочки она мне не отдала, кинув свои, связанные крючком «пинетки». Танцевать я не вышла, впрочем моего отсутствия, в задней левой кулисе никто, полагаю, не заметил. После концерта она сказала: «Я тебе их не отдам! Мне Любовь Яковлевна (так звали несостоявшуюся балерину, которая нами руководила) давно обещала, когда даст, я тебе эти отдам». «Но это мои!» - кричала я – «Мне мама купила!». «А говорила, что тетя привезла» - обидчица окинула взглядом «восхищенную публику», призывая их в свидетели - "Врушка!!! Ничего я тебе отдавать не буду". «Сначала танцевать научись» - сказала одна "из свиты", «У нас в Советском Союзе все общее» - вторила другая, «Бог велел делиться» - язвительно пропела третья. Не буду рассказывать как было обидно, а то расплачусь и напрочь испорчу клавиатуру. Пришлось подключать маму. Мама, конечно, спрашивала «зачем давала» и пыталась дать переложить дело возвращения драгоценных тапочек на меня, но в конце концов все же пошла к руководительнице. Уж не знаю о чем они там говорили, но тапки я вскоре получила назад (зажрись своими дурацкими тапками, они уже рваные, мне Любовь Яковлевна новые выдаст, мой папа в Москву поедет и сто штук таких привезет, лучше даже). Прежней радости обладания уже не было, а руководительница, как мне показалось, стала посматривать на меня с еще большим презрением.
Ужас, ведь хотела всего несколько строк написать, а опять получился роман. Ладно уж, теперь надо довести эту историю до какого-нибудь логичного конца.
В восьмом классе к нам пришла учится Маша и сразу выбрала меня в подруги (до сих пор дружим). «Что ты тухнешь в этих своих танцах?» - Сказала Маша – «Пойдем лучше в театральную студию». И мы пошли. И нас взяли. Маша была очень энергичная, очень активная, как сейчас говорят «без комплексов», прекрасно пела и заливисто хохотала, у меня же и вовсе обнаружился драматический талант. Меня все время хвалили и продвигали, в «отчетном» спектакле я получила главную роль, на следующий год меня начали вводить во взрослый состав народного театра. Мои этюды были гениальны, на занятиях по сценическому движению я была лучшая. «Еще бы, она же восемь лет парилась у станка» - сообщала Маша, заметьте не с завистью, а с гордостью за меня. В театральной студии были мальчики и юноши, очень умные и очень талантливые…. Счастливое было время. Подходили выпускные экзамены. «Обязательно надо поступать» - говорил режиссер – «у тебя талант» (Вспоминается «Карнавал» с Муравьевой, да?). Но я не поступила и не попыталась даже.
Но вернемся к танцам. В последующие годы, я, как и все, наверное, неоднократно оказывалась в группах аэробики. И все начиналось снова. Там правда никому не было дела с какой ноги я делаю все движения, но ясно что делала я их не с той. Я никогда не могла выучить программу, которую все откуда то знали, если удавалось повторить то, что делали остальные ногами, то уж руки никак не хотели участвовать. Стоило подключить руки, путались ноги. Аэробические группы тоже выступали, без меня конечно же, но меня это к счастью уже мало волновало, я ходила туда чтобы похудеть, или «встряхнуться» или за компанию, и нигде не оставалась больше месяца. Тем не менее, приходилось признать, что к танцам любого рода я совершенно не способна. Однажды на эту тему я имела разговор с профессиональным «балеруном», за которого вышла замуж моя сестра. «Такое бывает» - сказал он, выслушав мой рассказ о танцах. «А автомобиль водишь?» - спросил он. «Вожу» - сказала я – «но не люблю». «А учится ездить трудно было? Инструктор говорил, что тупая?» - поинтересовался он. Инструктор мне еще и не такое говорил, он говорил, что таких тупых в жизни не встречал, что водить я никогда не буду и что на экзамен мне лучше не ходить и еще говорил, что «с такими выкрутасами» мне место не за рулем, а в балете. Я, чуть приврав, сказала ему, что из балета меня выгнали. «И правильно сделали» - сказал инструктор. «Все ясно» - сказал мне на это мой балетный родственник и долго объяснил что-то про индивидуальные особенности устройства мозжечка и координацию движений. «Зато у тебя не должно быть морской болезни» - сказал он ободряюще.
Истинная правда.
Но это уже совсем другая история.
Отредактировано KatrinK (2007-03-13 02:43:23)