Сразу оговорюсь, что ее надеюсь кого-нибудь чем-нибудь поразить. Скорее разочарую.
Начать я решил с «бесспорных» фактов. На самом деле абсолютно бесспорных фактов у меня нет. Но количество необходимых допущений не так много. Пожалуй, всего одно. Я исхожу из того, что БА не халтурщик.
Приняв это утверждение за аксиому, можно выделить ряд фактов, не вызывающих у меня сомнения, которые свидетельствуют о том, что в «Ф.М.» присутствует нечто, не объясняемое официально объявленным решением загадки. Это «нечто» и есть та «черная кошка», которую я собираюсь найти в «темной комнате».
1.: В Ф.М. есть признаки того, что БА дурачит читателя. Он, впрочем, этого и не скрывал, а наоборот, неоднократно подчеркивал. Но с объявлением правильного ответа все словно забыли об этом. Что же это за признаки?
- Рожица с высунутым языком на бюсте Марка Аврелия.
- Пропущенный на «фотографии» рукописи «Теорийки» текст, присутствующий тем не менее в самой книге. В этом тексте упоминаются «подмигивающие» глаза ПП. Наше допущение о том, что БА не халтурщик, не позволяет полагать, что это непреднамеренная ошибка. По этой же причине я исключаю возможность того, что многочисленные «опечатки» в «Ф.М.» не были преднамеренными. Все книги БА вычитывает его жена – профессиональный корректор. Выход этой книги был приурочен к 50-летию БА. Я не могу себе представить, чтобы к столь ответственному событию жена БА, да и он сам, отнеслись во много раз безалабернее, чем при выпуске всех остальных его романов.
- Упомяну здесь же и «описку» - «лефоте» вместо «лефоше» на «фотографии» последней страницы «Теорийки».
2. «Зеркальные» фотографии.
- Фотография сталинской многоэтажки - гостиницы «Украина», снятая якобы из окна квартиры Вали – зеркально отражена. При этом автор явно подталкивает нас к тому, чтобы обнаружить это, предлагая вычислить место жительства Вали. Что это? В тексте «Ф.М.» этому дано емкое определение: «тщательно продуманная небрежность». А вот еще любопытный факт, связанный с этим же. В пьесе БА «Зеркало(!!!) Сен-жермена», в которой зеркало действительно играет ключевую роль, в одной из первых авторских ремарок упоминается висящая на стене рядом с зеркалом фотография «сталинской многоэтажки». К чему бы это? Для сюжета пьесы эта многоэтажка никакого значения не имеет.
(Следующие три факта нельзя отнести к бесспорным, но тематически он попадают в одну категорию с фото гостиницы)
- Используя зеркало и приложив немного воображения, на фотографии акулы в аквариуме можно разглядеть кошачью морду, а на фотографии браунинга Сивухи –собачью морду. В обоих случаях рекомендацию использовать зеркало на этих фотографиях я получил из текста романа.
- На фотографии икебаны присутствует негативно изображение бородатого человека, предположительно Достоевского. Негативное изображение – тоже, своего рода, отраженное. Данное изображение соседствует с рассуждениями о синдроме Кусоямы, как о негативном обращении человеческой натуры.
3. В тексте «Теорийки» присутствуют многочисленные буквальные цитаты из ПиН. Не буду здесь говорить о «тайном смысле» расхождений в текстах. Их можно объяснять расхождениями сюжета. Но есть одна маленькая, но очень любопытная особенность. Письмо матери Раскольникова в «Теорийке» цитируется целыми страницами.Так вот, в одной из таких пространных цитат БА заменил только одно слово. Вместо «в некрытой телеге» написал «в непокрытой телеге». Я долго недоумевал, к чему бы это, ведь это изменение слишком мало и незаметно, чтобы его БА мог его использовать, как свидетельство «работы Достоевского над текстом». Мне все стало понятно, когда совсем другим путем я пришел к выводу, что тайник находится на ПОКРОВСКОЙ площади.
В общем-то, это все. Не густо и далеко не так бесспорно, как я заявил. В моих прочих наблюдениях, гораздо более многочисленных, больше и допущений. Но зато этих наблюдений очень много. Для их систематизации мне потребуется некоторое время. Но сейчас я уже готов к этой работе.
Пока только намечу, о чем я планирую рассказать:
1.Номер телефона «Райского сада»
2.Игра в лото в «Левиафане» и «перепись населения».
3.Охота за «камнем» в романах БА.
4.Поиски тайников в романах БА. Подсчет числа шагов.
5.Шифровки и кабалистика в романах БА.
6.Цветовая палитра романов БА.
7.Музыка в романах БА.
8.Львы, собаки и прочая живность.
9.Вездесущая «Полина».
10.Достоевский, Тургенев, Пушкин и Лермонтов.
11.Венские стулья, зеркала, вальсы и … наркоманы.
12.Все «отлакировано».
13.«Вавилон».
14.Губы, зубы и прочие части тела.
15.Вязы и вязига.
16.Багрянец камня».
17.Тема сиротства. Аукционы и лотереи.
18.Поиски «избранного».
19.Масоны, розенкрейцеры и другие.
20.«Тайные знаки».
21.«Между строк».
22.Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей.
Отредактировано Игорь Волков (2007-03-15 11:16:16)